ВШЭМ УрФУ Абитуриентам Студентам Сотрудникам Выпускникам Партнерам Новости

Почему бакалавриат ВШЭМ УрФУ?

 

 

1. Образование во ВШЭМ УрФУ – образование для мобильного человека! Современной экономике нужны мобильные специалисты - те, кто умеет быстро адаптироваться к новой профессиональной сфере, поскольку экономика меняется очень быстро; те, кто умеет быстро адаптироваться к новому месту работы, которое может быть связано совсем с другим коллективом, другим городом, а может быть, и с другой страной. Попросту говоря, современной экономике нужны специалисты с хорошим фундаментом образования, хорошими коммуникативными навыками и хорошим уровнем владения английским языком. Образовательные программы бакалавриата ВШЭМ УрФУ созданы для того, чтобы обеспечить этими компетенциями своих выпускников. Большую долю во всех наших бакалаврских программах занимают, во-первых, математические курсы либо экономические, управленческие,  дисциплины с математическими моделями, развивающие фундаментальные аналитические способности наших студентов; во-вторых, гуманитарные, языковые дисциплины, включая тренинги личностного роста, межкультурных коммуникаций, роль которых была всегда важна в классическом университетском образовании; и, в-третьих, программа развития профессионального английского языка. Программа развития английского языка для наших студентов независимо от профиля подготовки в бакалавриате рассчитана на 7 семестров обучения, базируется на программах кембриджского университета и завершается экзаменом, аналогичным по содержанию кембриджским языковым экзаменам BEC Vantage или BEC Higher (в зависимости от начального уровня владения языком). Каждый из выпускников ВШЭМ УрФУ получает соответствующий языковой сертификат УрФУ.

2. Образование во ВШЭМ УрФУ – образование на стыке технологий, экономики, менеджмента и информатики! Самый быстрорастущий в мире бизнес – тот, который связан с технологическими инновациями. Недаром новые лица в списках миллиардеров по версии журнала «Forbes» в последнее десятилетие – это, как правило, собственники ведущих мировых высокотехнологичных компаний, в первую очередь, из сферы информационных технологий («Microsoft», «Google» и т.д.). Знание конкретных производственных технологий, умение ориентироваться в современных быстро меняющихся технологических процессах становится все более и более важным для профессии экономиста и управленца. Даже для финансиста, который, казалось бы, должен хорошо знать лишь финансовые документы и финансовые расчеты, сейчас требуется и понимание вопросов отдачи от финансовых вложений в те или иные технологии либо производственное оборудование. Особенностью образовательных программ в ВШЭМ УрФУ является органичное соединение классической экономико-управленческой подготовки и достижений инженерно-экономического образования, включающего формирование и развитие компетенций студентов в области организации производства в условиях специфических отраслевых производственных технологий, экономики отраслевых рынков и комплексов, а также информационных технологий. Мало где на Урале, да и, пожалуй, во всей России, умеют так эффективно связывать экономику и технологию в образовательных программах, как это умеют делать в ВШЭМ УрФУ. Выпускник, обладающий знаниями технологий производства и умениями эффективно его организовывать, разбирающийся в его экономике – очень редкое сочетание. Спрос на таких специалистов высок не только со стороны промышленных компаний, но и со стороны банков, аудиторских и консалтинговых фирм.

3. Образование во ВШЭМ УрФУ – прикладные компетенции для динамичного российского бизнеса! Как сделать так, чтобы выпускник университета смог на практике применить свои знания, чтобы он стал интересен быстрорастущим российским и международным компаниям, чтобы он был успешен в бизнесе? ВШЭМ УрФУ предлагает несколько способов достичь этих результатов.

Первый способ. Мы интегрируем в свои программы практики и стажировки в ведущих российских и международных компаниях; мы организуем мастер-классы, гостевые лекции, которые ведут топ-менеджеры и специалисты компаний; мы рассматриваем со студентами на лекциях и семинарах реальные ситуации из бизнеса наших корпоративных партнеров.

Второй способ. Мы активно взаимодействуем с ведущими российскими и международными компаниями, приглашая их на встречи со студентами (например, на «Днях карьеры ВШЭМ УрФУ», которые мы проводим 2 раза в год), реализуя программу корпоративных стипендий (такие программы есть с пятью корпоративными партнерами ВШЭМ УрФУ), включая лидеров компаний в совещательные органы управления нашей Школой – Попечительский совет ВШЭМ УрФУ либо академические советы отдельных образовательных программ. Например, в нынешнем составе Попечительского совета ВШЭМ УрФУ – министр экономического развития РФ А.Р. Белоусов, руководители ряда российских и  международных компаний либо их подразделений.

Третий способ. Каждый студент ВШЭМ УрФУ имеет возможность пройти бесплатно как минимум одну дополнительную образовательную программу с получением сертификата, иметь который очень выгодно на современном рынке труда. В качестве таких бесплатных программ реализуются (в зависимости от конкретного департамента ВШЭМ УрФУ): сертифицированная программа «1: С», программы «Project-manager» и «Project-expert», сертифицированная программа «СКБ-Контур», сертифицированная программа «Консультант-Плюс», программы «Первые шаги в бизнесе» или «Продвижение услуги в сети интернет». Во ВШЭМ УрФУ каждому студенту предлагается также целый спектр программ бизнес-образования, обучение на которых будет платным: из сферы управления персоналом, финансового менеджмента, международного менеджмента, управления проектами, управления производством и др.

4. Образование во ВШЭМ УрФУ – образование по международным стандартам! Соответствовать международному уровню в образовании и исследованиях – одна из центральных задач развития нашей Школы. ВШЭМ УрФУ предлагает наиболее широкий на Урале спектр программ двух дипломов магистерского уровня с ведущими зарубежными университетами. Это программы «Теоретическая и экспериментальная экономика» с Университетом Гумбольдта (Берлин, Германия), «Международный менеджмент» с Университетом Лилль-1 (Лилль, Франция), а также новая программа по технологическому менеджменту с Технологическим университетом Лаппеенранты (Лаппеенранта, Финлян- дия). Студенты любой из образовательных программ ВШЭМ УрФУ имеют также возможность участвовать в программе международных студенческих обменов «Семестр в зарубежном вузе» с более чем 10 зарубежными университетами – академическими партнерами ВШЭМ УрФУ. Наряду с названными выше Университетом Гумбольдта (Берлин, Германия), Университетом Лилль-1 (Лилль, Франция) и Технологическим университетом Лаппеенранта (Лаппеенранта, Финляндия), это Университет Турина (Турин, Италия), Университет Виадрина (Франкфурт-на-Одере, Германия), Карлов университет (Прага, Чехия), Высшая школа экономики (Прага, Чехия), Загребская школа экономики и менеджмента (Загреб, Хорватия) и др. Побывать в партнерском университете заграницей – это не единственный способ оказаться в многонациональной среде. Во ВШЭМ УрФУ ежегодно учится более 30 иностранных студентов, а в качестве приглашенных профессоров ежегодно приезжают и читают лекции более 20 преподавателей ведущих международных университетов. Часть из них занимают с недавних пор постоянные профессорские позиции в нашей Школе. В их числе Эрик Райнерт, профессор Таллиннского технологического университета (Эстония), главный научный сотрудник Норвежского института стратегических исследований (Осло, Норвегия), а теперь — профессор кафедры международной экономики ВШЭМ УрФУ (Екатеринбург, Россия).

5. Образование во ВШЭМ УрФУ – становление лидеров! Во ВШЭМ УрФУ мы формируем лидерские качества у наших выпускников. Сама суть университетского образования в том, что студенты могут слушать звезд из разных профессиональных областей. Возможность общаться в стенах ВШЭМ УрФУ с лидерами бизнеса, которые рассказывают о своей профессиональной и личной карьере, о своих ценностях, тоже заряжает «лидерской энергетикой». В УрФУ создана эффективная модель формирования лидеров. И в том числе — через активную включенность в разные внеучебные проекты. Грядет, например, «Весна УПИ в Уральском федеральном». Казалось бы, это отвлечение от учебы, но с точки зрения перспективы — хороший способ формировать лидеров и команды. 

Яндекс.Метрика